|
умана
Тхера - известный религиозный деятель Таиланда второй
половины XIV века родом из Пегу. Неутомимый проповедник
Дхаммы. Сумана отличался большой тягой к Дхамме и
благочестием. Во время своих странствий, Сумана обнаруживает
в лесу древнюю буддийскую реликвию, относимую ко временам
Асоки Великого.
Будучи сукхотайским монахом, он посетил в 1339 г.
Аютию, куда возвратился позже, в 1348-1349 годах вместе
с Аномадасси бхиккху для более глубокого изучения
Типитаки.
Спустя несколько лет, узнав что в район Мартабана
прибыли сингальские бхиккху, распространявшие чистую
тхераваду по сингальскому образцу, он вместе с Аномадасси
бхиккху направляется туда для перепострижения. В 1357
г. оба были посвящены в лесные монахи сингальского
направления. Вернувшись в Сукхотаи бхиккху Сумана
через несколько лет уже возглавил общину монастыря
Па Мыанг.
В 1361 году, по приказу короля Ли Тхаи, который одобрил
новое пострижение, бхиккху Сумана вместе с бхиккху
Аномадаси, вновь убывают в район Мартабана с десятью
монахами, которые также были перестрижены по сингальсткому
образцу. Оба бхиккху становятся наставниками новых
монахов. Через три месяца монахи возвращаются обратно
в Сукхотаи, где по приказу короля начинает возводится
монастырь Па Дэнг, в котором король хотел провести
церемонию своего ухода в монахи. По окончании строительства,
в 1362 году в новый монастырь был приглашён Сангхарат
лесных монахов Шри-Ланки Махасами Махатхера.
Бхиккху Аномадаси и бхиккху Сумана становятся его
ассистентами на церемонии пострижения короля Ли Тхаи.
Вместе с королём в монахи ушло ещё 400 человек, пострижением
которых руководили оба бхиккху. После проведённой
упасампады, в том же году Махасами Махатхера убыл
обратно на Ланку, а настоятелем королевского монастыря
становится бхиккху Сумана.
В 1366 году бхиккху Сумана и бхиккху Аномдаасси получают
звание тхера (старец) и начинают уже самостоятельно
постригать монахов в Сукхотаи по сингальскому образцу.
Сумана прожил в Сукхотаи 6 лет, когда о нем услышал
правитель Чиангмая король Куэне. По его просьбе Ли
Тхаи направляет в 1369 г. тхеру Суману в Чиангмай
для распространения сингальской Тхеравады и проповеди
Дхаммы. Для тхеры был построен новый монастырь Ват
Пра Юн (храм Спящего Будды).
По прибытии тхера Сумана поражает местную аристократию
и короля своими чудотворными способностями. Он полил
водой священные реликвии, привезённые с собой, и они
на глазах у изумлённых зрителей поменяли цвет. А через
некоторое время удвоились числом. Чудо произвело столь
сильное впечатление на короля Куэне, что тот отдаёт
свою загородную резиденцию монахам и велит перестроить
её в монастырь, которому дают имя Суан док (храм цветов)
в который помещается размножившаяся реликвия. К концу
жизни тхера Сумана после двадцати одного года проживания
в Ват Пра Юн переезжает в этот монастырь и фактически
становится лидером чиангмайской сангхи.
(обратно
к списку биографий) |
|
|