Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Король-отступник Сам Фанг Кен

 
редакция текста: 03.09.2010


В истории многих стран принявших буддизм, были периоды реакции со стороны правящей элиты и представителей «коренной» религии, во время которых буддизм подвергался притеснению. Сиам так же не стал здесь исключением. В его истории таким «Юлианом отступником», пытающимся заменить Дхамму на автохтонные верования, стал король Сам Фанг Кен.
В 1423 г. 25 монахов из Чиангмая и присоединившиеся к ним шесть монахов из Бирмы, отплыли на Ланку, чтобы получить посвящение в Махавихаре. Они вернулись с Ланки в 1425 г. и на пути в Чиангмай посетили с проповедями Аютию, Сукхотай и Саванкхалок. Наконец в 1430 г. монахи прибыли в Чиангмай, где попытались распространить новую версию сингальского буддизма.
Так как тхера Сумана явившийся во многом, являвшийся основателем местной сангхи, изучал доктрины тхеравады в Пегу, а не на Ланке, вновь прибывшие монахи объявили, что только они владеют совершенными формами Учения.
Король Чиангмая Сам Фанг Кен (1401-1441) поддержал старую линию, основанную тхерой Суманой и попытался остановить распространение новой версии буддизма на севере. Он приказал изгнать вновь прибывших бхиккху из Чиангммая. Высланные монахи поселились в 3 км. от города в монастыре Па Дэнг (красный лес).
В религиозных хрониках по-разному освещаются мотивы, побудившие короля изгнать монахов, прибывших с Ланки. Согласно «Муласасане», он изгнал монахов новой школы, потому, что считал их смутьянами.
Согласно «Чинакаламалини», он был еретиком, поощрявшим поклонение духам и демонам в ущерб Дхамме. Хроника «Гирлянда времен Будды» сообщает, что этот король был «королем - отступником», «королем - еретиком», «он был лишен веры, оказывал предпочтение еретикам в ущерб верным, почитал демонов и приносил быков в жертву духам садов, деревьев, святилищ, гор и лесов». По этой причине жителей его страны стали называть «рабами демона». В городе Саратира, месте своего рождения, он воздвиг большое святилище названное им Пураччхана. Он отдал на содержание этого храма рисовые поля и другое состояние, приписанное к буддийским монастырям и передавал их этому храму.
Таким образом, Сан Фанг Кен попытался возродить древние, до-буддийские верования, связанные с принесением в жертву животных, поклонение духам и пр. Судя по восстановлению культа духов, как государственной религии и по изъятиям у буддийских монастырей земель, попытка Сам Фанг Кена имела достаточно серьезный характер.
Реакцией на его политику стал подъем монашества за возврат к обновленному, очищенному буддизму. В Чиангмае даже создается орден Сихалабхиккху (орден сингальских братьев), центром которого стал монастырь Па Дэнг.
В 1441 г. Принц Тилок - шестой сын короля Сам Фанг Кена поднял мятеж и захватил власть. В последовавшей затем междоусобной войне победа осталась за Тилоком, который оказывал всяческое покровительство тхераваде. Никогда более в истории Чиангмая не было попытки заменить тхеравадинский буддизм на какую-либо другую религию.



.
٭
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.