Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Тхеравада в Сукхотаи

 
редакция текста: 23.10.2009


Утверждение тхеравады как государственной религии в Сукотаи справедливо связывается с деятельностью Рамы Камхенга (1275 - 1317) - крупнейшего сукхотайского короля. Сангхарат, глава буддийской общины, был приглашен Рамой Камхенгом из Након - Симмарата. Оттуда же были привезены в Сукотаи первые экземпляры Типитаки на пали. Важным религиозным центром в конце XIII в. стал г. Саччаналай. Сюда были помещены буддийские реликвии, обнаруженные в 1285 г. на территории королевства.
В первой половине XIV в., перед своим уходом в монастырь король Ли Тхаи пригласил в Сукхотай ученого монаха Суману из Пегу, благодаря которому тхеравада в Сукхотаи значительно окрепла.
Первым тайским монахом, посетившим Ланку, чьи записи сохранились, был Сукотайский принц носивший в монашестве имя Сомдет Пхра Сри Срата Рачачуламуни Сриратаналанкадипа Махасами пен Чао. Он отправился на Ланку ещё в правление Ло Тхаи, пробыл на острове около 10 лет и вернулся в тайские земли уже при Ли Тхаи.
Отличительной чертой стран Индокитая, и в особенности государств, расположенных на территории современного Таиланда, можно считать временные или постоянные уходы в монашество высшей сиамской знати не исключая королей. Надписи и летописи особо отмечают значение ухода короля Ли Тхаи в монахи для утверждения тхеравады в Сукотаи. Церемония 1362 г. была событием исключительной важности, так как она явилась первым массовым пострижением в монахи состоявшейся на тайской земле. После ухода в монастырь короля, в течение суток, в монахи было пострижено еще 400 человек. Наставником церемонии пострижения был великий старец лесного ордена Ланки Махасами сангхарача (Анумати) и сангхарача Утумпон. Руководители и участники этой церемонии - тайские монахи Сумана и Аномадасси, широко известны в Таиланде, как деятельные проповедники тхеравадинского буддизма второй половины XIV в. С этого времени, тхеравадинский буддизм распространялся в тайских землях главным образом сиамскими монахами. При создании местных общин именно тайские монахи стали в них лидерами.
К XV веку, можно считать, что в Сукхотаи сложилась своя национальная традиция тхеравады.



.
٭
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.