Главная > Жизнь > Частые вопросы > Буддизм и сексуальность
Учение и практика
История и современность
Буддийская жизнь
О нас
Галерея
Форум

Буддизм в повседневной жизни Отчёты и впечатления СМИ о буддизме Колонка редакции Буддийское искусство
 

Что буддизм может сказать о человеческой сексуальности?

Поскольку человеческая сексуальность оказывает такое сильное и потенциально разрушительное влияние на человеческие отношения, Будда учил, что ей необходимо управлять с помощью мудрости. Буддисты-миряне принимают моральную заповедь, требующую от них отказаться от всех запрещённых форм сексуальности; заповедь придаёт особое значение супружеской верности и запрещает изнасилования и сексуальные домогательства. Буддистам рекомендуется оберегать свои чувства и не потворствовать видам, звукам, запахам, вкусам, и прикосновениям, которые чрезмерно стимулируют сексуальное желание. Стремление к сексуальным наслаждениям, становясь ослепляющим, приводит к большим страданиям, а в некоторых случаях может стать причиной измен, разрушения семей, финансового краха или насильственных действий. Мудрые люди видят в сексуальном удовольствии сильное привыкание и очень дорожат своей свободой от сексуальной монополизации своей жизни и неразумного воздействия сексуальных желаний на выбор, который они делают.

Сексуальное желание не рассматривается как плохое само по себе. Оно, однако, рассматривается как обусловленное незнанием истинного порядка вещей. По этой причине медитирующим рекомендуется изучить его природу. В одном из своих анализов сексуального влечения Будда объясняет, что степень, до которой женщина одержима своими женскими чертами, является уровнем её влечения к мужчине; уровень одержимости мужчины своими мужскими чертами является уровнем его влечения к женщине.

Буддийское учение не считает однополые отношения, происходящие по обоюдному согласию, злом по своей природе. Мудрые размышления Будды о сексуальных желаниях одинаково истинны и применимы вне зависимости от того, к какому полу принадлежит объект желания.

Сексуальное желание уменьшается по мере значительного прогресса в Восьмеричном Благородном Пути, когда практикующий начинает испытывать более полноценные виды удовольствия и релаксации. Универсальные чувства доброты и сострадания заменяют стремление к личной близости. Прежняя сильная тяга к сексуальной активности может теперь отчасти выглядеть как замещающая активность, подпитываемая неспособностью распознать глубинное желание внутреннего освобождения. Полностью просветлённый "арахант" не испытывает сексуального желания вообще и, в то же время, живёт с высочайшим и непоколебимым ощущением благополучия.


(к списку вопросов)

 
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт