Главная > Учение > Палийский Канон > Суттанта > Саньютта Никая
Учение
История
Буддийская жизнь
О нас
Галерея
Форум

Палийский Канон:

ДН / МН / СН / АН / КН

Палийский канонКанонические комментарииРаботы исследователей буддизмаКниги и лекции учителейПонятия и термины
 

СН 25: Окканти Саньютта - Вступление

 
Эту саньютту можно рассматривать вместе со следующими двумя, поскольку они строятся на едином основании и различаются только в том, как этот материал отражает соответствующие темы. Это основание – десятичастная схема классификации опыта, которая уже встречалась в Рахула Саньютте (СН 18): шесть внутренних сфер чувств, шесть внешних сфер, шесть классов сознания, контакт, чувство, восприятие, намерение, жажда, шесть элементов, пять совокупностей. Саньютта состоит из 10 сутт, которые, в свою очередь, посвящены, соответственно, одной из десяти групп этого списка.

В отношении этих десяти групп в Окканти Саньютте делается разделение на два типа личностей, которые вступают «на твёрдый путь правильности» (саматта-нияма), то есть на Благородный Восьмеричный Путь. Разница между ними заключается в одном преобладающем качестве из двух. Первый тип – это тот, в ком сильна вера в непостоянство всех составляющих всех десяти групп. Такой человек называется идущим-за-счёт-веры (саддха-нусари). Второй тип – это тот, в ком сильна мудрость, и он обретает понимание того, что все составляющие всех десяти групп непостоянны. Такой человек называется идущим-за-счёт-мудрости (дхамма-нусари). И о том, и о другом говорится, что они не могут умереть, не реализовав плода вступления в поток. Вне зависимости от этого разделения, когда они увидят и узнают истину учения сами, они станут вступившими в поток.

В этой саньютте не говорится о разнице в характере этих видов вступивших в поток, но в Мадджхима Никае упоминается, что тот, кто достиг вступления в поток, опираясь на веру, тот (после достижения просветления) зовётся «освобождённым верой» (саддха-вимутта), тогда как другой – «достигшим воззрением» (диттхи-ппатта). Третий класс, без упоминания того, каким именно образом был достигнут путь, включает в себя того, кто достиг в медитации бесформенных сфер (арупа). Он называется «засвидетельствовавший телом» (кайя-саккхи).



СН 25.1 Чаккху сутта - Глаз (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении шести опор чувств можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.2 Рупа сутта - Формы (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении объектов чувств можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.3 Винньяна сутта - Сознание (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении шести типов сознаний чувств можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.4 Пхасса сутта - Контакт (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении шести контактов органа чувств и его объекта можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.5 Ведана сутта - Чувство (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении всех видов ощущений можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.6 Саннья сутта - Восприятие (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении шести видов восприятий можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.7 Четана сутта - Намерение (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении шести видов намерений можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.8 Танха сутта - Жажда (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении шести видов жажды можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.9 Дхату сутта - Элементы (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении элементов можно достичь плода вступления в поток)

СН 25.10 Кхандха сутта - Совокупности (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости и понимания в отношении 5 совокупностей можно достичь плода вступления в поток)

 

 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт