[Благословенный
сказал]: «Монахи, живите с защитником, а не без защитника. Тот,
кто живёт без защитника, живёт в страдании. Существуют эти десять
качеств, что служат как защитник. Какие десять?
(1) Вот
монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой,
обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя
опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила
тренировки, он тренируется в них. [Увидев]: «Этот монах действительно
нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая
хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность
в мельчайших проступках» – старшие монахи, среднего срока пребывания
[в монашестве], младшие монахи считают, что он достоин того,
чтобы его поправлять и обучать. Поскольку все они имеют сострадание
к нему, то в его случае можно ожидать лишь только возрастания
благих качеств, а не упадка. Таково качество, что служит как
защитник.
(2) Далее,
монах много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём
уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве,
провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких
учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по
памяти], исследовал их в уме и тщательно проникал в них воззрением…
(3) Далее,
у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи…
(4) Далее,
монаха легко поправить, и он обладает качеством, благодаря которому
его легко поправить. Он терпелив и с уважением получает наставление…
(5) Далее,
монах умелый и прилежный в исполнении различных бытовых работ,
которые следует делать для его товарищей-монахов. Он судит об
этих работах уже только после их выполнения, чтобы довести их
до конца и выполнить их подобающим образом…
(6)
Далее, монах любит Дхамму, одобряет [её] в своих утверждениях,
наполнен великой радостью в отношении Дхаммы и Винаи…
(7) Далее,
монах зарождает усердие к отбрасыванию неблагих качеств и к
обретению благих качеств. Он решителен, упорен в своём старании,
не оставляет обязанности по взращиванию благих качеств [в себе]…
(8) Далее,
монах довольствуется любым видом одеяния, еды, жилища, лекарств
и обеспечения для больных [монахов]….
(9) Далее,
монах осознан, наделён высочайшей осознанностью и настороженностью,
хранит в памяти и помнит то, что было сделано и сказано давным-давно.
Поскольку монах осознан… то это также является качеством, служащим
как защитник.
(10) Далее,
монах мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному
уничтожению страданий. [Увидев]: «Этот монах действительно мудр.
Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению
страданий» – старшие монахи, среднего срока пребывания [в монашестве],
младшие монахи считают, что он достоин того, чтобы его поправлять
и обучать. Поскольку все они имеют сострадание к нему, то в
его случае можно ожидать лишь только возрастания благих качеств,
а не упадка. Это также является качеством, служащим как защитник.
Монахи,
живите с защитником, а не без защитника. Тот, кто живёт без
защитника, живёт в страдании. Таковы десять качеств, что служат
как защитник».
|