И
тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель,
«согласие в Сангхе, согласие в Сангхе» – так говорят. Каким
образом, Учитель, имеет место согласие в Сангхе?»
«Ананда,
вот монахи (1) объясняют Не-Дхамму как Не-Дхамму, а (2) Дхамму
как Дхамму. Они объясняют (3) Не-Винаю как Не-Винаю, а (4) Винаю
как Винаю. (5) Они объясняют то, что не было утверждено и произнесено
Татхагатой как то, что не было утверждено и произнесено им,
а также (6) то, что было утверждено и произнесено Татхагатой
как то, что было утверждено и произнесено им. (7) Они объясняют
то, что не практиковалось Татхагатой как то, что не практиковалось
им, и (8) что практиковалось Татхагатой как то, что практиковалось
им. (9) Они объясняют то, что не было предписано Татхагатой
как то, что не было предписано им, и (10) то, что было предписано
Татхагатой как то, что было предписано им. На этих десяти основаниях
они не удаляются и не расходятся. Они не совершают правомерные
процедуры раздельно и не декламируют Патимоккху раздельно. Таким
образом, Ананда, имеет место согласие в Сангхе».
«Но, Учитель,
когда кто-либо воссоединяет расколотую Сангху, что он порождает?»
«Он порождает
божественную заслугу, Ананда».
«Но, Учитель,
что это за божественная заслуга?»
«Он радуется
в небесном мире в течение каппы, Ананда». [И
далее Благословенный добавил]:
«Согласие в Сангхе приятно,
А также и взаимопомощь
Средь тех, живёт кто без разладов.
Он наслаждается согласием,
И утверждён в [истинной] Дхамме,
Не отпадает от защиты от оков.
Свершил кто единение в Сангхе,
Тот каппу наслаждается на небесах».
|