Однажды
Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики.
И тогда, после приёма пищи, возвратившись с хождения за подаяниями,
группа монахов собралась в зале для собраний. И, по мере того,
как они сидели там, они начали спорить и ссориться, полемизировать,
пронзая друг друга острыми словами.
И тогда,
вечером, Благословенный вышел из затворничества и отправился
в зал для собраний, где сел на подготовленное сиденье. Затем
Благословенный обратился к монахам:
«Монахи,
в какое обсуждение вы были вовлечены только что, по мере того
как сидели здесь? О чём шла беседа?»
«Учитель,
после приёма пищи, возвратившись с хождения за подаяниями, мы
собрались в зале для собраний. И, по мере того как мы сидели
здесь, мы начали спорить и ссориться, полемизировать, пронзая
друг друга острыми словами».
«Монахи,
не подобает вам, ушедшим благодаря вере из мирской жизни в жизнь
бездомную, спорить, ссориться, полемизировать, пронзая друг
друга острыми словами. Монахи, существуют десять принципов радушия,
что создают близость и уважение, ведут к схождению, к не-разногласиям,
к гармонии, к единству. Какие десять?
(1) Вот
монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой,
обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя
опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила
тренировки, он тренируется в них. Поскольку монах нравственен,
пребывает, обуздывая себя Патимоккхой… тренируется в них, то
это является принципом, радушия, что создаёт близость и уважение,
ведёт к схождению, к не-разногласиям, к гармонии, к единству.
(2) Далее,
монах много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём
уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве,
провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких
учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по
памяти], исследовал их в уме и тщательно проникал в них воззрением.
Поскольку монах много изучал… проникал в них воззрением, то
это является принципом, радушия… к единству.
(3) Далее,
у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи…
(4) Далее,
монаха легко поправить, и он обладает качеством, благодаря которому
его легко поправить. Он терпелив и с уважением получает наставление…
(5) Далее,
монах умелый и прилежный в исполнении различных бытовых работ,
которые следует делать для своих товарищей-монахов. Он судит
об этих работах уже только после их выполнения, чтобы довести
их до конца и выполнить их подобающим образом…
(6)
Далее, монах любит Дхамму, одобряет [её] в своих утверждениях,
наполнен великой радостью в отношении Дхаммы и Винаи…
(7) Далее,
монах зарождает усердие к отбрасыванию неблагих качеств и к
обретению благих качеств. Он решителен, упорен в своём старании,
не оставляет обязанности по взращиванию благих качеств [в себе]….
(8) Далее,
монах довольствуется любым видом одеяния, еды, жилища, лекарств
и обеспечения для больных [монахов]…
(9) Далее,
монах осознан, наделён высочайшей осознанностью и настороженностью,
хранит в памяти и помнит то, что было сделано и сказано давным-давно…
(10) Далее,
монах мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному
уничтожению страданий. Поскольку монах мудр… то это является
принципом радушия, что создаёт близость и уважение, ведёт к
схождению, к не-разногласиям, к гармонии, к единству.
Таковы,
монахи, десять принципов радушия, что создают близость и уважение,
ведут к схождению, к не-разногласиям, к гармонии, к единству».
|