Однажды
Благословенный пребывал в Саваттхи в Роще Джеты в монастыре Анатхапиндики.
Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
соблюдайте нравственное поведение и соблюдайте Патимоккху. Пребывайте,
обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими]
средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив
на себя правила тренировки, тренируйтесь в них.
(1) Если
монах желает: «Пусть я буду нравиться и [пусть буду] приятен
моим товарищам-монахам, [пусть буду] уважаем и почитаем ими» – то тогда пусть он исполнит нравственное поведение, [пусть]
будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает джханами,
обладает прозрением и уединяется в пустых жилищах.
(2) Если
монах желает: «Пусть я буду получать одеяния, еду, жилища, лекарства
и обеспечение для больных [монахов]» – то тогда пусть он исполнит
нравственное поведение... уединяется в пустых жилищах.
(3) Если
монах желает: «Пусть услуги тех [людей], чьими одеяниями, едой,
лекарствами и обеспечением для больных [монахов] я пользуюсь,
принесут им великий плод и пользу» – то тогда пусть он исполнит
нравственное поведение... уединяется в пустых жилищах.
(4) Если
монах желает: «Когда мои умершие родственники и члены семьи
после смерти вспоминают обо мне с доверием в своих умах, то
пусть это принесёт им великий плод и пользу» – то тогда пусть
он исполнит нравственное поведение... уединяется в пустых жилищах.
(5) Если
монах желает: «Пусть я буду довольствоваться любым видом одеяния,
еды, жилища, лекарств и обеспечения для больных [монахов]» – то тогда пусть он исполнит нравственное поведение... уединяется
в пустых жилищах.
(6) Если
монах желает: «Пусть я буду терпеливо переносить холод и жару;
голод и жажду; встречу с мухами, комарами, ветром, палящим солнцем
и змеями; а также с грубыми и оскорбительными речами. Пусть
я смогу выдерживать возникшие болезненные телесные чувства:
мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные, высасывающие
жизненную силу» – то тогда пусть он исполнит нравственное поведение...
уединяется в пустых жилищах.
(7) Если
монах желает: «Пусть я буду тем, кто покоряет недовольство и
наслаждение, и пусть недовольство и наслаждение не покоряют
меня. Пусть я сумею одолеть недовольство и наслаждение, как
только они возникнут» – то тогда пусть он исполнит нравственное
поведение... уединяется в пустых жилищах.
(8) Если
монах желает: «Пусть я буду тем, кто покоряет ужас и страх,
и пусть ужас и страх не покоряют меня. Пусть я сумею одолеть
ужас и страх, как только они возникнут» – то тогда пусть он
исполнит нравственное поведение... уединяется в пустых жилищах.
(9) Если
монах желает: «Пусть я достигну по желанию, без сложностей и
проблем, четырёх джхан, что составляют высший ум и являются
приятными пребываниями в этой самой жизни» – то тогда пусть
он исполнит нравственное поведение... уединяется в пустых жилищах.
(10) Если
монах желает: «Пусть я за счёт уничтожения умственных загрязнений,
прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни, смогу войти и пребывать
в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую
зная и проявляя это для себя самостоятельно» – то тогда пусть
он исполнит нравственное поведение, [пусть] будет предан внутреннему
успокоению ума, не пренебрегает джханами, обладает прозрением
и уединяется в пустых жилищах.
Когда так
было сказано: «Монахи, соблюдайте нравственное поведение и соблюдайте
Патимоккху. Пребывайте, обуздывая себя Патимоккхой, обладая
хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность
в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки,
тренируйтесь в них» – то в отношении этого так было сказано».
|