Там
Достопочтенный Сарипутта обратился к монахам: «Монахи, может
ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет
воспринимать: (1) землю в отношении земли… 1
…(11) что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое,
измышляемое и изучаемое умом, но чтобы, [при этом], он всё равно
[что-то] бы воспринимал?»
«Мы пришли
сюда издалека, друг, чтобы получить разъяснение смысла этого
утверждения у Достопочтенного Сарипутты. В самом деле, было
бы хорошо, если бы Достопочтенный Сарипутта прояснил бы значение
этого утверждения. Услышав это из уст Достопочтенного Сарипутты,
монахи запомнят это».
«В таком
случае, друзья, слушайте внимательно. Я буду говорить».
«Да, друг» – ответили те монахи. Достопочтенный Сарипутта сказал::
«Монахи,
монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не
будет воспринимать: землю в отношении земли… …что-либо видимое,
слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и
изучаемое умом, но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то]
бы воспринимал».
«Но как,
друг, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
«Вот,
монахи, монах воспринимает так: «Это покой, это наивысшее: прекращение
всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды,
бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, монахи, этот монах
может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет
воспринимать землю в отношении земли… …что-либо видимое, слышимое,
ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое
умом, но, [при этом], всё равно [что-то] будет воспринимать».
|