Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Манасикара сутта: Внимание
АН 11.8

 
редакция перевода: 25.08.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 1559"

И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет обращать внимание на глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения; [а также] не будет обращать внимание на

* (1) землю;
* (2) воду;
* (3) огонь;
* (4) воздух;
* (5) сферу безграничного пространства;
* (6) сферу безграничного сознания;
* (7) сферу отсутствия всего;
* (8) сферу ни восприятия, ни не-восприятия;
* (9) не будет обращать внимание на этот мир;
* (10) не будет обращать внимание на иной мир;
* (11) не будет обращать внимание на что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом,

– но, [при этом], всё равно [на что-то] будет обращать внимание?»
«Может, Ананда».
«Но как, Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
«Вот, Ананда, монах обращает внимание так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет обращать внимание на глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения; [а также] не будет обращать внимания на землю… …видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом – но, [при этом], всё равно [на что-то] будет обращать внимание».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.