[Благословенный
сказал: «Монахи, есть эти три чистоты. Какие три? Телесная сообразительность,
словесная сообразительность, умственная сообразительность.
(1) И
что такое телесная сообразительность? Вот некий человек воздерживается
от уничтожения жизни, от взятия того, что не дано, от неблагого
сексуального поведения. Это называется телесной сообразительностью.
(2) И
что такое словесная сообразительность? Вот некий человек воздерживается
от лжи, от сеющей распри речи, от грубой речи, от пустой болтовни.
Это называется словесной сообразительностью.
(3)
И что такое умственная сообразительность? Вот за счёт уничтожения
пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой
самой жизни монах входит и пребывает в незапятнанном освобождении
ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это
для себя самостоятельно. Это называется умственной сообразительностью».
[И далее он добавил]:
«Мудрый он в теле, мудрый в речи он,
Мудрый в уме и не имеет пятен.
Кто совершенства в прозорливости достиг
Зовётся «тем, кто [в этом мире] всё оставил».