Ананда
сутта: Ананда
АН 3.32
|
|
редакция
перевода: 08.10.2014
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 225"
|
|
И
тогда
Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, может ли монах обрести
такое состояние сосредоточения, так что (1) у него не будет
сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности
к самомнению в отношении этого тела с его сознанием; (2) у него
не будет сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой
склонности к самомнению в отношении всех внешних объектов; (3)
он войдёт и будет пребывать в таком освобождении ума, освобождении
мудростью, посредством которых более не происходит сотворения
«я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению
для того, кто входит и пребывает в этом?»
«Может,
Ананда».
«Но как,
Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
Вот
монах думает так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех
формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие,
прекращение, ниббана». Вот каким образом, Ананда, монах может
обрести такое состояние сосредоточения… …скрытой склонности
к самомнению для того, кто входит и пребывает в этом. И именно
в отношении этого я сказал в Параяне, в «Вопросах Пуннаки»1:
«Познав вершины и низины мира,
Ничем он в мире этом не взволнован.
Спокойный и нераздражённый,
Без всяческих проблем, желаний,
Он пересёк рождение и старость».
|
↑
|
1 |
Это
сутта содержится в Параяне, последней главе Сутта-нипаты.
Строфы из Параяны цитируются в Ангуттара Никае и
других Никаях, что указывает на древность этих стихов.
Параяна также рассматривается древним Комментарием,
Чуланиддесой. Возможно, Параяна была отдельным произведением
до того, как её включили в Сутта-нипату. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|