[Благословенный
сказал]: «Монахи, странники-приверженцы других учений могут
спросить вас: «Друзья, есть эти три вещи. Какие три? Жажда,
злоба, и заблуждение. Такова эта тройка. В чём, друзья, разница,
различие, несоответствие между ними?» Если бы вас спросили так,
то как бы вы ответили?»
«Учитель,
наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным,
находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если
бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения.
Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда,
монахи, слушайте внимательно. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
если странники-приверженцы других учений зададут вам такой
вопрос, то вот как вам следует ответить им: «Жажда, друзья,
порицается не сильно, но она медленно угасает. Злоба очень
сильно порицается, но она быстро угасает. Заблуждение очень
сильно порицается, и оно медленно угасает».
(1) [Представьте,
если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина
того, что невозникшая жажда возникает, а возникшая жажда увеличивается
и разрастается?» Вам следует ответить: «В привлекательном
объекте. Ведь когда кто-либо немудро уделяет внимание привлекательному
объекту, невозникшая жажда возникает, а возникшая жажда увеличивается
и разрастается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая
жажда возникает, а возникшая жажда увеличивается и разрастается».
(2) [Представьте,
если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина
того, что невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается
и разрастается?» Вам следует ответить: «В неприятном объекте.
Ведь когда кто-либо немудро уделяет внимание неприятному объекту,
невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается
и разрастается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая
злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается».
(3) [Представьте,
если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина
того, что невозникшее заблуждение возникает, а возникшее заблуждение
увеличивается и разрастается?» Вам следует ответить: «В немудром
внимании. Ведь когда кто-либо немудро уделяет внимание [чему-либо],
невозникшее заблуждение возникает, а возникшее заблуждение
увеличивается и разрастается. Друзья, вот в чём причина того,
что невозникшее заблуждение возникает, а возникшее заблуждение
увеличивается и разрастается».
[Представьте,
если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина
того, что невозникшая жажда не возникает, а возникшая жажда
отбрасывается?» Вам следует ответить: «В непривлекательном
объекте. Ведь когда кто-либо мудро уделяет внимание непривлекательному
объекту, невозникшая жажда не возникает, а возникшая жажда
отбрасывается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая
жажда не возникает, а возникшая жажда отбрасывается».
[Представьте,
если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина
того, что невозникшая злоба не возникает, а возникшая злоба
отбрасывается?» Вам следует ответить: «В освобождении ума
доброжелательностью. Ведь когда кто-либо мудро уделяет внимание
освобождению ума доброжелательностью, невозникшая злоба не
возникает, а возникшая злоба отбрасывается. Друзья, вот в
чём причина того, что невозникшая злоба не возникает, а возникшая
злоба отбрасывается».
[Представьте,
если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина
того, что невозникшее заблуждение не возникает, а возникшее
заблуждение отбрасывается?» Вам следует ответить: «В мудром
внимании. Ведь когда кто-либо мудро уделяет внимание [чему-либо],
невозникшее заблуждение не возникает, а возникшее заблуждение
отбрасывается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшее
заблуждение не возникает, а возникшее заблуждение отбрасывается».