[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три тренировки. Какие три? Тренировка
в высшей нравственности, тренировка в высшем уме, и тренировка
в высшей мудрости.
(1) И
что такое, монахи, тренировка в высшей нравственности? Вот
монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой…
(2) И
что такое, монахи, тренировка в высшем уме? Вот… монах входит
и пребывает в первой джхане… …четвёртой джхане…
(3)
И что такое, монахи, тренировка в высшей мудрости? Вот за
счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] прямо [здесь
и сейчас] в этой самой жизни монах входит и пребывает в незапятнанном
освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и
проявляя это для себя самостоятельно.
Таковы,
монахи, три тренировки». [И далее он добавил]:
«Усердный, сильный и решительный,
Он медитирует, осознан,
И охраняет двери чувств.
Так практикует он высшую нравственность,
Высшую мудрость, как и высший ум.
Как прежде, так и после,
Как после, так и прежде.
Вверху, как и внизу,
Внизу, как и вверху.
Как ночью, так и днём,
Как днём, и ночью так,
Стороны света все преодолев
Безмерным сосредоточением своим.
Зовётся он учеником, идущим по пути,
И поведение тщательно очищено его.
Зовётся в мире просветлённым он,
И мудрецом, который тренировку завершил.
Когда сознание прекратится
Того, кто стал свободным с разрушением жажды,
Освобождение его ума
Подобно будет лампы угасанию».