[Благословенный
сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей.
Какие четыре?
* тот, кто
достоин порицания,
*
тот, кто по большей части достоин порицания,
*
тот, кто лишь отчасти достоин порицания,
*
тот, кто безупречен.
(1) И каков, монахи, человек, который достоин порицания? Вот
человек пускается в телесное действие, которое достойно порицания;
в словесное действие, которое достойно порицания; в умственное
действие, которое достойно порицания. Вот каким образом этот
человек достоин порицания.
(2) И
каков человек, который по большей части достоин порицания?
Вот человек пускается в телесное действие, которое по большей
части достойно порицания; в словесное действие, которое по
большей части достойно порицания; в умственное действие, которое
по большей части достойно порицания. Вот каким образом этот
человек по большей части достоин порицания.
(3) И
каков человек, который лишь отчасти достоин порицания? Вот
человек пускается в телесное действие, которое по большей
части безупречно; в словесное действие, которое по большей
части безупречно; в умственное действие, которое по большей
части безупречно. Вот каким образом этот человек лишь отчасти
достоин порицания.
(4) И
каков человек, который безупречен? Вот человек пускается в
безупречное телесное действие, в безупречное словесное действие,
в безупречное умственное действие. Вот каким образом этот
человек безупречен.
Таковы
четыре типа личностей, существующих в мире»1.