Виттхара
сутта: Подробно
АН 4.233
|
|
редакция
перевода: 20.11.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 601"
|
|
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида каммы, провозглашённые
мной после того, как я реализовал их самостоятельно прямым знанием.
Какие четыре?
* Есть тёмная
камма с тёмным результатом.
*
Есть яркая камма с ярким результатом.
*
Есть тёмная-и-яркая камма с тёмным-и-ярким результатом.
*
Есть ни тёмная, ни яркая камма с ни-тёмным-ни-ярким результатом,
ведущая к уничтожению каммы.
(1) И что такое, монахи, тёмная камма с тёмным
результатом? Вот некий человек задействует болезненный телесный
волевой формирователь, болезненный словесный волевой формирователь,
болезненный умственный волевой формирователь1.
Вследствие этого он перерождается в болезненном мире. Когда
он перерождается в таком мире, его касаются болезненные контакты.
Когда его касаются болезненные контакты, он испытывает болезненные
чувства, всецело болезненные, как в случае с существами ада.
Это называется тёмной каммой с тёмным результатом.
(2)
И что такое яркая камма с ярким результатом? Вот некий человек
задействует не-болезненный телесный… словесный… умственный
волевой формирователь. Вследствие этого он перерождается в
не-болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире,
его касаются не-болезненные контакты. Когда его касаются не-болезненные
контакты, он испытывает не-болезненные чувства, всецело приятные,
как в случае с дэвами сверкающего великолепия2.
Это называется яркой каммой с ярким результатом.
(3) И
что такое тёмная-и-яркая камма с тёмным-и-ярким результатом?
Вот некий человек задействует и болезненный, и не-болезненный
телесный… словесный… умственный волевой формирователь. Вследствие
этого он перерождается в мире, который и болезненный и не-болезненный.
Когда он перерождается в таком мире, его касаются и болезненные
и не-болезненные контакты. Когда его касаются и болезненные
и не-болезненные контакты, он испытывает чувства, которые
и болезненные и не-болезненные, смешанные удовольствие и боль,
как в случае с человеческими существами, некоторыми дэвами,
а также некоторыми существами в нижних мирах. Это называется
тёмной-и-яркой каммой с тёмным-и-ярким результатом.
(4)
И что такое ни тёмная, ни яркая камма, с ни-тёмным-ни-ярким
результатом, ведущая к уничтожению каммы? Намерение отбросить
камму, которая тёмная, с тёмным результатом; намерение отбросить
камму, которая яркая, с ярким результатом; намерение отбросить
камму, которая и тёмная и яркая, с тёмным-и-ярким результатом – вот что называется ни тёмной, ни яркой каммой с ни-тёмным-ни-ярким
результатом, ведущей к уничтожению каммы3.
Таковы,
монахи, четыре вида каммы, провозглашённые мной после того,
как я реализовал их самостоятельно прямым знанием».
|
↑
|
1 |
Болезненный
телесный волевой формирователь (сабья-падджхан кайя-санкхаран)
можно понимать как намерение, ответственное за эти три
течения неблагой телесной каммы. Аналогично с со словесным
и умственным формирователями. |
↑
|
2 |
Дэвы
высшего мира Форм, соответствующего третьей джхане. |
↑
|
3 |
По
заметке Комментария, это камма, создаваемая практикой
Благородного Восьмеричного Пути, который выводит за пределы
сансары. См. также АН 4.237, где подтверждается эта идея. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|