[Благословенный
сказал]: «Монахи, эти четыре вещи противоположны благой Дхамме.
Какие четыре?
*
(1) Когда ценится злоба, а не благая Дхамма.
*
(2) Когда ценится клевета, а не благая Дхамма.
*
(3) Когда ценится обретение, а не благая Дхамма.
*
(4) Когда ценится слава, а не благая Дхамма.
Эти четыре
вещи противоположны благой Дхамме. Монахи, эти [иные] четыре
вещи соответствуют Дхамме. Какие четыре? Когда ценится Благая
Дхамма, а не злоба… клевета… обретение… слава. Эти [иные]
четыре вещи соответствуют Дхамме». [И далее он добавил]:
«Монах,
который ценит злобу, клевету,
А также обретения и славу –
Подобен сгнившим семенам в хорошем поле –
Не возрастает в этой благой Дхамме.
Но кто
благую Дхамму почитает,
Так в прошлом, в настоящем пребывает –
Подобен он растениям целебным,
И возрастает в этой благой Дхамме».