(1) И каким образом, монахи, человек является непреклонным
отшельником? Вот монах является учеником, который не достиг
идеала своего ума и кто пребывает в устремлении к непревзойдённой
защите от подневольности. Вот каким образом этот монах является
непреклонным отшельником.
(2)
И каким образом человек является отшельником белого лотоса?
Вот монах пребывает в созерцании происхождения и исчезновения
в пяти совокупностях, подверженных цеплянию: «Такова форма,
таково её происхождение, таково её исчезновение; таково чувство…
восприятие… формации… сознание, таково его происхождение,
таково его исчезновение». Но, всё же, он не пребывает, касаясь
телом [некоторых из] восьми освобождений. Вот каким образом
этот человек является отшельником белого лотоса.
(3)
И каким образом человек является отшельником красного лотоса?
Вот монах пребывает в созерцании происхождения и исчезновения
в пяти совокупностях, подверженных цеплянию: «Такова форма,
таково её происхождение, таково её исчезновение; таково чувство…
восприятие… формации… сознание, таково его происхождение,
таково его исчезновение». И он пребывает, касаясь телом восьми
освобождений. Вот каким образом этот человек является отшельником
красного лотоса.
(4)
И каким образом человек является изысканным отшельником?
Вот монах, как правило, использует одеяние, которое было
подарено именно ему… 1
…то он мог бы сказать так в точности обо мне.
Таковы,
монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».