[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти пять средств для пребывания в умиротворении1.
Какие пять?
(1) Вот
монах поддерживает телесные поступки, [основанные на] доброжелательности – как на людях, так и в частном порядке – по отношению к своим
товарищам-монахам.
(2) Он поддерживает
словесные поступки, [основанные на] доброжелательности – как
на людях, так и в частном порядке – по отношению к своим товарищам-монахам.
(3) Он поддерживает
умственные поступки, [основанные на] доброжелательности – как
на людях, так и в частном порядке – по отношению к своим товарищам-монахам.
(4) Он пребывает
как на людях, так и в частном порядке, разделяя вместе со своими
товарищами-монахами нравственное поведение – цельное, безупречное,
не имеющее изъянов, незапятнанное, освобождающее, восхваляемое
мудрецами, яркое, ведущее к сосредоточению.
(5) Он пребывает
как на людях, так и в частном порядке, разделяя вместе со своими
товарищами-монахами воззрение, которое благородное и освобождающее,
выводящее того, кто поступает в соответствии с ним, к полному
уничтожению страданий.
Таковы,
монахи, пять средств для пребывания в умиротворении».
|