[Благословенный
сказал]: «Монахи, если какая-либо монахиня или монах развивает
и взращивает пять вещей, то [в отношении неё или него] можно ожидать
[обретения] одного из двух плодов: либо окончательного знания
в этой самой жизни, либо, если ещё имеется остаточное цепляние,
состояния не-возвращения. Какие пять?
(1) Вот
монах тщательно утвердил осознанность внутренне ради [обретения]
мудрости, которая распознаёт происхождение и исчезновение феноменов.
(2) Он пребывает в созерцании непривлекательности тела, (3)
воспринимает отвратительность еды, (4) воспринимает не-восхищение
целым миром, (5) воспринимает непостоянство во всех обусловленных
феноменах.
Если какая-либо
монахиня или монах развивает и взращивает эти пять вещей, можно
ожидать [обретения] одного из двух плодов: либо окончательного
знания в этой самой жизни, либо, если ещё имеется остаточное
цепляние, состояния не-возвращения».
|