[Благословенный
сказал]: «Монахи, в мире есть эти пять видов личностей. Какие
пять?
(1)
Бывает так, что некий человек нарушает, а затем сожалеет, и
не понимает в соответствии с действительностью освобождения
ума, освобождения мудростью, и того, где возникшие плохие, неблагие
состояния прекращаются без остатка1.
(2)
Бывает так, что некий человек нарушает и не сожалеет2,
и не понимает в соответствии с действительностью освобождения
ума, освобождения мудростью, и того, где возникшие плохие, неблагие
состояния прекращаются без остатка.
(3)
Бывает так, что некий человек не нарушает, но, всё же, сожалеет3,
и не понимает в соответствии с действительностью освобождения
ума, освобождения мудростью, и того, где возникшие плохие, неблагие
состояния прекращаются без остатка.
(4) Бывает
так, что некий человек не нарушает и не сожалеет, и не понимает
в соответствии с действительностью освобождения ума, освобождения
мудростью, и того, где возникшие плохие, неблагие состояния
прекращаются без остатка.
(5) Бывает
так, что некий человек не нарушает и не сожалеет, и понимает
в соответствии с действительностью освобождение ума, освобождение
мудростью, и то, где возникшие плохие, неблагие состояния прекращаются
без остатка.
Монахи,
тому, кто нарушает и затем сожалеет, и не понимает… где возникшие
плохие, неблагие состояния прекращаются без остатка, следует
сказать: «Пятна, рождённые нарушением, имеются в тебе, и пятна,
рождённые сожалением, возрастают. Будь добр, отбрось пятна,
рождённые нарушением, и развей пятна, рождённые сожалением.
Затем развивай свой ум и мудрость. Таким образом, ты будешь
в точности таким, каков пятый тип личности».
Монахи,
тому, кто нарушает и не сожалеет, и не понимает… где возникшие
плохие, неблагие состояния прекращаются без остатка, следует
сказать: «Пятна, рождённые нарушением, имеются в тебе, но пятна,
рождённые сожалением, не возрастают. Будь добр, отбрось пятна,
рождённые нарушением. Затем развивай свой ум и мудрость. Таким
образом, ты будешь в точности таким, каков пятый тип личности».
Монахи,
тому, кто не нарушает, но, всё же, сожалеет, и не понимает…
где возникшие плохие, неблагие состояния прекращаются без остатка,
следует сказать: «Пятен, рождённых нарушением, в тебе нет, но,
всё же, пятна, рождённые сожалением, возрастают. Будь добр,
отбрось пятна, рождённые сожалением. Затем развивай свой ум
и мудрость. Таким образом, ты будешь в точности таким, каков
пятый тип личности».
Монахи,
тому, кто не нарушает и не сожалеет, и не понимает… где возникшие
плохие, неблагие состояния прекращаются без остатка, следует
сказать: «Пятен, рождённых нарушением, в тебе нет, и пятна,
рождённые сожалением, не возрастают. Будь добр, развивай свой
ум и мудрость. Таким образом, ты будешь в точности таким, каков
пятый тип личности».
Так, монахи,
когда людей, относящихся к четырём типам личностей наставляют
и обучают, беря в пример пятый тип личности, они постепенно
достигают уничтожения пятен [загрязнений ума]».
|