Однажды
Благословенный пребывал в Весали в зале с остроконечной крышей
в Великом Лесу. И тогда, утром, Благословенный оделся, взял
чашу и одеяние, и вошёл в Весали собирать подаяния. И в то время
пятьсот Личчхави собрались возле Святилища Сарандады, и по мере
того как они сидели там, возникла такая беседа: «Появление пяти
сокровищ редко [случается] в мире. Каких пяти? Слона-сокровища,
коня-сокровища, самоцвета-сокровища, женщины-сокровища, домовладыки-сокровища.
Появление этих пяти сокровищ редко [случается] в мире».
И затем
Личчхави поставили на дорогу некоего человека и сказали ему:
«Почтенный, когда увидишь Благословенного, сообщи нам об этом».
Человек издали увидел, что идёт Благословенный, отправился к
Личчхави, и сказал им: «Господа, идёт этот Благословенный, Арахант,
Полностью Просветлённый. Вы можете отправиться [к нему] когда
пожелаете».
И
тогда Личчхави отправились к Благословенному, поклонились ему,
и встали рядом. Стоя там, они сказали ему: «Пожалуйста, Господин,
пусть Благословенный направится к Святилищу Сарандады из сострадания».
Благословенный молча согласился. Он отправился к Святилищу Сарандады,
сел на подготовленное сиденье, и обратился к Личчхави:
«О чём вы
вели беседу по мере того как сидели здесь? О чём шла речь?»
«Вот же,
Господин, когда мы собрались и сидели вместе, возникла такая
беседа: «Появление пяти сокровищ редко [случается] в мире. Каких
пяти? Слона-сокровища, коня-сокровища, самоцвета-сокровища,
женщины-сокровища, домовладыки-сокровища. Появление этих пяти
сокровищ редко [случается] в мире».
«Желая чувственных
удовольствий, Личчхави беседовали о чувственных удовольствиях!
Личчхави, появление пяти сокровищ редко [случается] в мире.
Каких пяти? (1) [Чтобы появился] Татхагата, Арахант, Полностью
Просветлённый – это является редкостью в мире. (2) [Чтобы появился]
человек, который учит Дхамме и Винае, что были провозглашены
Татхагатой – это является редкостью в мире. (3) [Чтобы появился]
человек, которого научили Дхамме и Винае, что были провозглашены
Татхагатой, и который понял [Дхамму и Винаю] – это является
редкостью в мире. (4) [Чтобы появился] человек, которого научили
Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, и который
понял [Дхамму и Винаю], и который практикует в соответствии
с Дхаммой – это является редкостью в мире. (5) Благодарный и
признательный человек является редкостью в мире. Личчхави, появление
этих пяти сокровищ редко [случается] в мире».
|