[Благословенный
сказал]: «Монахи, когда постоянно проживающий [в некоем монастыре]
монах обладает пятью качествами, он крайне полезен [этому] монастырю.
Какими пятью?
(1) Он нравственен.
Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением
и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках.
Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них.
(2) Он много
изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что
он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине,
и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие
идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много
изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал
их в уме, и тщательно проникал в них воззрением.
(3) Он чинит
то, что было сломано и разбито.
(4) Когда
из различных регионов прибыла большая Сангха монахов, он подходит
к мирянам и сообщает им: «Друзья, из различных регионов прибыла
большая Сангха монахов. Свершайте заслуги. Есть повод накопить
заслуги».
(5) Он достигает
без сложностей или проблем четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни.
Когда постоянно
проживающий [в некоем монастыре] монах обладает этими пятью
качествами, он крайне полезен [этому] монастырю».
|