[Благословенный
сказал]: «Монахи, эти пять вещей ведут к упадку монаха, который
является учеником. Какие пять?
(1) Вот
монах, являющийся учеником, имеет множество заданий и обязанностей,
он сведущ в различных хозяйственных делах, которые следует выполнять,
поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает себя
внутреннему успокоению ума. Такова первая вещь, которая ведёт
к упадку монаха, который является учеником.
(2) Далее,
монах, являющийся учеником, тратит день на некую пустяковую
работу, поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает
себя внутреннему успокоению ума. Такова вторая вещь, которая
ведёт к упадку монаха, который является учеником.
(3)
Далее, монах, являющийся учеником, тесно общается с домохозяевами
и монахами, беседуя с ними в ненадлежащей манере, свойственной
мирянам, поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает
себя внутреннему успокоению ума. Такова третья вещь, которая
ведёт к упадку монаха, который является учеником.
(4) Далее,
монах, являющийся учеником, входит в деревню слишком рано и
возвращается днём слишком поздно, поэтому он пренебрегает затворничеством
и не посвящает себя внутреннему успокоению ума. Такова четвёртая
вещь, которая ведёт к упадку монаха, который является учеником.
(5) Далее,
монах, являющийся учеником, не может слушать без труда и сложностей
беседу, связанную с аскетической жизнью, что ведёт к раскрытию
сердца – то есть, беседы о малом количестве желаний, о довольствовании
[тем, что есть], об уединении, об отсутствии связанности [с
другими], о зарождении усердия, о нравственном поведении, о
сосредоточении, о мудрости, об освобождении, о знании и видении
освобождения. Поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает
себя внутреннему успокоению ума. Такова пятая вещь, которая
ведёт к упадку монаха, который является учеником.
Эти пять
вещей ведут к упадку монаха, который является учеником. Монахи,
эти пять [иных] вещей ведут к не-упадку монаха, который является
учеником. Какие пять?
Вот монах,
являющийся учеником, не имеет множества заданий и обязанностей.
Хотя он сведущ в различных хозяйственных делах, которые следует
выполнять, он не пренебрегает затворничеством, но посвящает
себя внутреннему успокоению ума. Такова первая вещь, которая
ведёт к не-упадку монаха, который является учеником.
Далее, монах,
являющийся учеником, не тратит день на некую пустяковую работу…
Такова вторая вещь, которая ведёт к не-упадку…
Далее, монах,
являющийся учеником, не общается тесно с домохозяевами и монахами,
беседуя с ними в ненадлежащей манере, свойственной мирянам…
Такова третья вещь, которая ведёт к не-упадку…
Далее, монах,
являющийся учеником, не входит в деревню слишком рано и не возвращается
днём слишком поздно… Такова четвёртая вещь, которая ведёт к
не-упадку…
Далее, монах,
являющийся учеником, может слушать без труда и сложностей беседу,
связанную с аскетической жизнью… Такова пятая вещь, которая
ведёт к не-упадку монаха, который является учеником.
Эти пять
вещей ведут к не-упадку монаха, который является учеником».
|