[Благословенный
сказал]: «Монахи, (1) «опасность» – это обозначение чувственных
удовольствий. (2) «Страдание»... (3) «Недуг»... (4) «Нарыв»...(5)
«Узел»... (6) «Болото» – это обозначение чувственных удовольствий.
И почему,
монахи, «опасность» – это обозначение чувственных удовольствий?
Человек возбуждён чувственной страстью, скован желанием и страстью,
не освобождён от опасности, присущей этой жизни, или от опасности,
присущей будущим жизням. Вот почему «опасность» – это обозначение
чувственных удовольствий.
И почему «страдание»...
И почему «недуг»...
И почему «нарыв»...
И почему «узел»...
И почему «болото» – это обозначение чувственных удовольствий?
Человек возбуждён чувственной страстью, скован желанием и страстью,
не освобождён от болота, присущего этой жизни, или от болота,
присущего будущим жизням. Вот почему «болото» – это обозначение
чувственных удовольствий». [И далее он добавил]:
«Опасность, недуг и страдание,
И узел, нарыв, и болото –
То услады чувств описания,
К которым мирянин привязан.
Увидев опасность в цеплянии –
Источник рождения и смерти,
Свободным став с не-цеплянием,
Рождение и смерть устранив –
Спасения счастливый добился,
Ниббаны достиг в этой жизни.
Опасность, вражду одолевши,
За рамки страданий он вышел».
|