Однажды
Благословенный пребывал в стране Сакьев в Капилаваттху в Баньяновом
Парке. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом, и сказал:
«Господин,
в каком смысле кто-либо является мирянином?»
«Когда,
Маханама, человек принял прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе,
то тогда он является мирянином».
«Господин,
в каком смысле мирянин является нравственным?»
«Когда,
Маханама, мирянин воздерживается от уничтожения жизни, от взятия
того, что [ему] не было дано, от неблагого сексуального поведения,
от лжи, от спиртных напитков, вина, и одурманивающих веществ,
что создают основу для беспечности, то тогда он является нравственным
мирянином».
«Господин,
в каком смысле мирянин практикует ради своего собственного блага,
но не ради блага других?»
(1) «Когда,
Маханама, мирянин сам совершенен в вере, но не побуждает других
стать совершенными в вере; (2) когда он сам совершенен в нравственном
поведении, но не побуждает других стать совершенными в нравственном
поведении; (3) когда он сам совершенен в щедрости, но не побуждает
других стать совершенными в щедрости; (4) когда он сам желает
навещать монахов, но не побуждает других навещать монахов; (5)
когда он сам хочет послушать благую Дхамму, но не побуждает
других послушать благую Дхамму; (6) когда он сам удерживает
в уме учения, которые услышал, но не побуждает других удерживать
в уме учения; (7) когда он сам изучает смысл учений, которые
запомнил, но не побуждает других изучать их смысл; (8) когда
он сам понял значение и Дхамму и практикует в соответствии с
Дхаммой, но не побуждает других делать так – то в этом случае,
Маханама, этот мирянин практикует ради собственного блага, но
не ради блага других».
«Господин,
в каком смысле мирянин практикует ради своего собственного блага
и ради блага других?»
«Когда,
Маханама, мирянин сам совершенен в вере, и побуждает других
стать совершенными в вере… ...побуждает других практиковать
в соответствии с Дхаммой – то в этом случае, Маханама, этот
мирянин практикует ради собственного блага и ради блага других».
|