[Благословенный
сказал]: «Монахи, монах (1) может обладать верой, но он безнравственен.
Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Ему
следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]:
«Как мне обладать верой, но также и быть нравственным?» Но когда
монах обладает верой, а также он нравственный, то в этом случае
он полноценен в отношении этого фактора.
(2) Монах
может обладать верой и быть нравственным, но не быть учёным.
Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Ему
следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]:
«Как мне обладать верой и быть нравственным, но также и быть
учёным?» Но когда монах обладает верой и нравственен, а также
и когда он учёный, то в этом случае он полноценен в отношении
этого фактора.
(3) Монах
может обладать верой и быть нравственным и учёным, но не являться
проповедником Дхаммы…
(4) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы, но не тем, кто часто посещает собрания…
(5) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы, тем, кто часто посещает собрания, но не тем, кто уверенно
учит Дхамме собрание…
(6) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы; тем, кто часто посещает собрания; тем, кто уверенно
учит Дхамме собрание, но не являться тем, кто достигает по желанию,
без сложностей и проблем, четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятными пребываниями в этой самой жизни…
(7) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы; тем, кто часто посещает собрания; тем, кто уверенно
учит Дхамме собрание; тем, кто достигает по желанию, без сложностей
и проблем, четырёх джхан, что составляют высший ум и являются
приятными пребываниями в этой самой жизни, но те тем, кто за
счёт уничтожения умственных загрязнений, прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни, входит и пребывает в незапятнанном освобождении
ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для
себя самостоятельно…
(8) Но когда,
монахи, монах обладает верой, [когда он] нравственный, учёный,
является проповедником Дхаммы; тем, кто часто посещает собрания;
тем, кто уверенно учит Дхамме собрание; тем, кто достигает по
желанию, без сложностей и проблем, четырёх джхан, что составляют
высший ум и являются приятными пребываниями в этой самой жизни,
а также и тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений,
прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни, входит и пребывает
в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую
зная и проявляя это для себя самостоятельно – то в этом случае
он полноценен в отношении этого фактора.
Монах, который
обладает этими восемью качествами, является тем, кто внушает
доверие во всех отношения и который полон во всех аспектах».
|