[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти девять последовательных обиталищ. Какие
девять?
(1) Вот,
будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым
от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой
джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума
на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
(2) С угасанием
направления и удержания [ума на объекте], он входит и пребывает
во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность
и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения.
(3) С угасанием
восторга он пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным,
и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане,
о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии».
(4) С оставлением
удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости
и недовольства, он входит и пребывает в четвёртой джхане, которая
ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью
из-за невозмутимости.
(5) С полным
преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых
органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности,
[воспринимая]: «пространство безгранично», монах входит и пребывает
в сфере безграничного пространства.
(6) С полным
преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]:
«сознание безгранично», он входит и пребывает в сфере безграничного
сознания.
(7) С полным
преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь
ничего нет», он входит и пребывает в сфере отсутствия всего.
(8) С полным
преодолением сферы отсутствия всего он входит и пребывает в
сфере ни восприятия ни не-восприятия.
(9) С полным
преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия он входит
и пребывает в прекращении восприятия и чувствования.
Таковы,
монахи, эти девять последовательных обиталищ».
|