[Один
монах обратился к другому]: «Друг, «напрямую видимая Дхамма, напрямую
видимая Дхамма» – так говорят. В каком смысле Благословенный говорил
о напрямую видимой Дхамме?»
(1-8)
Вот, друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий,
отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает
в первой джхане…1
Далее, друг… монах входит и пребывает во второй джхане… третьей…
четвёртой джхане… Далее, друг, с полным преодолением восприятий
форм… монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства…
сфере безграничного сознания… сфере отсутствия всего… сфере
ни восприятия, ни не-восприятия. И до этой степени [также] Благословенный
говорил о напрямую видимой Дхамме в условном смысле.
(9) Далее,
друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия,
монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования,
и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений
ума полностью уничтожились. До этой степени Благословенный говорил
о напрямую видимой Дхамме в не-условном смысле».
|