Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Монах должен быть бодрствующим: осознанным, бдительным, собранным,
чувствительным, чистым, и спокойным. И тогда он должен в должное
время ясно распознавать умелые умственные качества. Монаху –
который бодрствующий, [то есть который] осознанный, бдительный,
собранный, чувствительный, чистый, спокойный, и в должное время
распознающий умелые качества – можно ожидать двух результатов:
либо постижения конечной цели прямо в этой самой жизни, либо
– если останутся какие-либо цепляния – не-возвращения». Таково
значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого
было сказано:
«Те, кто
бодрствуют – слушайте!
Те, кто спят – просыпайтесь!
Бодрствование лучше чем сон.
Нет опасности и страха для тех,
Кто бодрствует.
Кто бодрствует, бдителен, осознан,
Собран, чувствителен, чист, и спокоен,
Кто правильно исследует Дхамму в должное время,
Тот в раз одолеет тьму.
Так что,
предавайтесь бодрствованию.
Старательный монах –
Умелый, обретающий джхану,
Обрубая путы рождения и старения –
Коснётся прямо здесь и сейчас
Непревзойдённого самопробуждения».
Это также было
сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
|