Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Это низший
способ добывания средств к существованию – сбор подаяний. В
мире обычно говорят в качестве оскорбления: «Ты ходишь как попрошайка,
с чашей в руке!» И, всё же, благоразумные молодые люди из хороших
семей начинают вести так свою жизнь, имея на то серьёзную причину.
Их не принуждают к этому насильно ни цари, ни разбойники, ни
[тяготы] долгов, ни страх, ни потеря [прежних] средств к существованию.
Но [они делают так] с этой мыслью: «Мы осаждены рождением, старением,
и смертью; печалями, стенаниями, болью, беспокойствами, и отчаянием;
осаждены страданиями, одолены страданиями. Ох, нужно узнать,
как положить конец этой груде страданий!» Но некий молодой человек
из хорошей семьи, уйдя в бездомную жизнь таким образом, может
желать чувственных удовольствий, иметь сильную страсть, злобу
в уме, порочность в своих намерениях, замутнённую осознанность;
он не бдительный, несосредоточенный, с рассеянным умом, и отсутствием
контроля органов чувств. Подобно полену из погребального костра
– обожжённому с обоих концов, а в середине измазанному нечистотами
– которое нельзя использовать для розжига огня ни в деревне,
ни в лесу – я говорю вам, именно таков и этот человек. Он упустил
радости жизни домохозяина и не исполнил цели жизни отшельника».
Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении
этого было сказано:
«Он упустил и радость
жизни домохозяина,
И смысл жизни отшельника –
Никчёмный человек!
Разрушив [эту жизнь], он бросает её,
Сгорая как полено на погребальном костре.
Лучше проглотить железный шар –
Раскалённый и пылающий –
Чем
быть таким – беспринципным и несдержанным,
И есть еду, полученную от других как подаяния».
Это также было сутью
того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
|