Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Есть
три способа обретения чувственных удовольствий. Какие три? [Есть
те], у кого уже есть чувственные удовольствия, [есть те], кто
наслаждается сотворением, [есть те], кто имеет власть над сотворённым
другими1. Таковы три способа
обретения чувственных удовольствий». Таково значение того, что
сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Дэвы, у которых
уже есть чувственные удовольствия,
Те, которые управляют [творениями других],
И те, кто наслаждается творением,
Как и любые [существа], что наслаждаются усладой чувств,
Находясь в этом самом состоянии, или где-либо ещё,
Не выходят за пределы скитаний [по сансаре].
Зная этот изъян чувственных удовольствий,
Мудрец должен отбросить все чувственные желания,
Людские или божественные.
Обрубив поток жажды к
К приятным притягательным формам,
Который так трудно преодолеть,
Всецело познав страдание,
Он полностью освобождается.
Такие мудрецы,
С достижением благородного мудрого видения,
Правильной [конечной] цели,
Напрямую зная окончание рождения,
Не придут к будущему становлению».
Это также было сутью
того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
|