Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Чара сутта: Во время ходьбы
Ити 4.11

 
редакция перевода: 10.04.2014
Перевод с английского: SV

источник:
www.accesstoinsight.org

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Если по мере ходьбы в монахе возникает мысль, [основанная] на чувственности, мысль, [основанная] на недоброжелательности, мысль о причинении вреда, и если он быстро не отбросит эту мысль, не рассеет её, не изничтожит, не выметет из существования, то такой монах, идущий с подобным отсутствием старания и заботы [об устранении таких мыслей], зовётся постоянно и непрерывно впавшим в апатию и вялым в своём усердии.

Если в тот момент, когда он стоит…
Если в тот момент, когда он сидит…

Если в тот момент, когда он лежит, в монахе возникает мысль, [основанная] на чувственности, мысль, [основанная] на недоброжелательности, мысль о причинении вреда, и если он быстро не отбросит эту мысль, не рассеет её, не изничтожит, не выметет из существования, то такой монах, лежащий с подобным отсутствием старания и заботы [об устранении таких мыслей], зовётся постоянно и непрерывно впавшим в апатию и вялым в своём усердии.
Но если по мере ходьбы в монахе возникает мысль, [основанная] на чувственности, мысль, [основанная] на недоброжелательности, мысль о причинении вреда, и он быстро отбрасывает эту мысль, рассеивает её, изничтожает, выметает из существования, то такой монах, идущий с подобным старанием и заботой [об устранении таких мыслей], зовётся постоянно и непрерывно решительным, поддерживающим усердие.

Если в тот момент, когда он стоит…
Если в тот момент, когда он сидит…

Если в тот момент, когда он лежит, в монахе возникает мысль, [основанная] на чувственности, мысль, [основанная] на недоброжелательности, мысль о причинении вреда, и он быстро отбрасывает эту мысль, рассеивает её, изничтожает, выметает из существования, то такой монах, лежащий с подобным старанием и заботой [об устранении таких мыслей], зовётся постоянно и непрерывно решительным, поддерживающим усердие». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

«Во время ходьбы, стоя, сидя, или лёжа –
Тот кто мыслит неблагие мысли,
Относящиеся к жизни домохозяина,
Тот никоим образом не продвигается по пути,
Смятённый обманчивыми вещами.
Такой монах неспособен
Коснуться непревзойдённого самопробуждения.

Но тот, кто во время ходьбы, стоя, сидя, или лёжа,
Преодолевает [неблагую] мысль,
Наслаждаясь успокоением мысли –
Такой монах способен коснуться
Непревзойдённого самопробуждения».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.