Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Если по мере ходьбы в монахе возникает мысль, [основанная]
на чувственности, мысль, [основанная] на недоброжелательности,
мысль о причинении вреда, и если он быстро не отбросит эту мысль,
не рассеет её, не изничтожит, не выметет из существования, то
такой монах, идущий с подобным отсутствием старания и заботы
[об устранении таких мыслей], зовётся постоянно и непрерывно
впавшим в апатию и вялым в своём усердии.
Если в тот момент, когда он стоит…
Если в тот момент, когда он сидит…
Если в тот момент, когда он лежит, в монахе возникает мысль,
[основанная] на чувственности, мысль, [основанная] на недоброжелательности,
мысль о причинении вреда, и если он быстро не отбросит эту мысль,
не рассеет её, не изничтожит, не выметет из существования, то
такой монах, лежащий с подобным отсутствием старания и заботы
[об устранении таких мыслей], зовётся постоянно и непрерывно
впавшим в апатию и вялым в своём усердии.
Но
если по мере ходьбы в монахе возникает мысль, [основанная] на
чувственности, мысль, [основанная] на недоброжелательности,
мысль о причинении вреда, и он быстро отбрасывает эту мысль,
рассеивает её, изничтожает, выметает из существования, то такой
монах, идущий с подобным старанием и заботой [об устранении
таких мыслей], зовётся постоянно и непрерывно решительным, поддерживающим
усердие.
Если в тот момент, когда он стоит…
Если в тот момент, когда он сидит…
Если в тот момент, когда он лежит, в монахе возникает мысль,
[основанная] на чувственности, мысль, [основанная] на недоброжелательности,
мысль о причинении вреда, и он быстро отбрасывает эту мысль,
рассеивает её, изничтожает, выметает из существования, то такой
монах, лежащий с подобным старанием и заботой [об устранении
таких мыслей], зовётся постоянно и непрерывно решительным, поддерживающим
усердие». Таково значение того, что сказал Благословенный. И
в отношении этого было сказано:
«Во время ходьбы, стоя, сидя, или лёжа –
Тот кто мыслит неблагие мысли,
Относящиеся к жизни домохозяина,
Тот никоим образом не продвигается по пути,
Смятённый обманчивыми вещами.
Такой монах неспособен
Коснуться непревзойдённого самопробуждения.
Но тот, кто во время ходьбы, стоя, сидя, или лёжа,
Преодолевает [неблагую] мысль,
Наслаждаясь успокоением мысли –
Такой монах способен коснуться
Непревзойдённого самопробуждения».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так
я слышала.
|