В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, как-то раз группа
провидцев, добродетельных и хороших, поселилась в хижинах из листьев
на берегу океана. И в то время дэвы и асуры выстроились на битву.
И тогда мысль пришла к тем провидцам, добродетельным и хорошим:
«Дэвы праведны, а асуры неправедны. Нам может грозить опасность
от асуров. Почему бы нам не отправиться к Самбаре, царю асуров,
и не попросить у него гарантии безопасности.
И тогда,
монахи, точно также быстро, как сильный человек выпрямляет согнутую
руку или же сгибает выпрямленную, те провидцы, добродетельные
и хорошие, исчезли из своих хижин из листьев и возникли перед
Самбарой, царём асуров. И затем те провидцы обратились к Самбаре
строфами:
«Провидцы,
что пришли к Самбаре,
Просят его о безопасности гарантии.
Ведь что угодно можешь ты им дать:
Опасность или же сохранность».
[Самбара]:
«Не гарантирую сохранности провидцам я,
Сторонники ведь Сакки ненавистные они.
Хоть о сохранности и просите меня,
Могу вам даровать я лишь опасность».
[Провидцы]:
«Хоть попросили о сохранности тебя,
Ты даровал нам лишь опасность.
Вот получили что из твоих рук:
Опасность непрестанная придёт к тебе!»
Ведь что
за семя ты посеешь,
Такой же плод в итоге и пожнёшь:
Тот, сеет кто добро – добро получит;
Посеявший же зло – получит зло.
Ты, уважаемый, зерно посеял,
И в будущем получишь этот плод».
И затем, монахи, наложив проклятье на Самбару,
царя асуров, также быстро, как сильный человек выпрямляет согнутую
руку или же сгибает выпрямленную, те провидцы, добродетельные
и хорошие, исчезли от Самбары и возникли в своих хижинах из
листьев на берегу океана. И после наложения проклятья теми провидцами,
добродетельными и хорошими, Самбару, царя асуров, три раза в
течение ночи охватывала тревога»1.
|