Однажды
Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем
Святилище. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель!»
– отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк,
неимущий. Он практиковал веру, нравственность, изучение, щедрость
и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой.
Сделав так, после распада тела, после смерти, он переродился
в благом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там
он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему
дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому
поводу, говоря [друг другу]: «Как удивительно, почтенный! Как
поразительно, почтенный! В прошлом этот дэва был человеком,
и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же после распада тела,
после смерти, он переродился в благом уделе, в небесном мире
среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте
и славе».
И тогда,
монахи, Сакка, царь дэвов, обратился к богам Таватимсы так:
«Многоуважаемые, не придирайтесь к этому молодому дэве. Прежде,
когда этот молодой дэва был человеком, он практиковал веру,
нравственность, изучение, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае,
что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, после распада
тела, после смерти, он переродился в благом уделе, в небесном
мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте
и славе».
И затем,
монахи, прояснив это дэвам Таватимсы, Сакка, царь дэвов, произнёс
следующие строфы по этому случаю:
«Когда есть вера у него в Татхагату,
Прочная, непоколебимая,
А также добродетельное поведение,
Что благородным мило, ими восхваляемо;
Когда доверие имеет к Сангхе он,
И наделён воззрением исправленным,
То говорят, что он не беден,
И жизнь его не прожита зазря.
Поэтому тот, кто способен к пониманию,
Держа в уме учение Будды,
Пусть вере посвятит себя и добродетели,
Уверенности, равно как и Дхаммы видению».
|