В
Саваттхи.
Т[Благословенный сказал]: «Монахи, как-то
раз дэвы и асуры выстроились на битву. И тогда Вепачитти, царь
асуров, обратился к Сакке, царю богов: „Повелитель дэвов, пусть
победа достанется [тому, кто даст] хороший совет“. [Сакка ответил]:
„Вепачитти, пусть победа достанется [тому, кто даст] хороший совет“.
И
затем, монахи, дэвы и асуры назначили коллегию судей, сказав:
"Эти будут решать, хороший нами был дан совет или же плохой".
И тогда Вепачитти, царь асуров, сказал Сакке, царю богов: "Произнеси
строфу, повелитель дэвов". Когда так было сказано, Сакка
сказал Вепачитти: "Поскольку, Вепачитти, вы здесь старший
дэва, вы и произносите строфу [первым]"1.
Когда так
было сказано, Вепачитти, царь асуров, произнёс эту строфу:
„Глупец проявит злобу ещё больше,
Если другим не будет в этом сдержан,
Поэтому серьёзным наказанием
Мудрец обязан глупого сдержать“.
Когда, монахи, Вепачитти, царь асуров, произнёс эту строфу,
асуры стали аплодировать, но дэвы молчали. Затем Вепачитти сказал
Сакке: „Произнеси строфу, повелитель дэвов“. Когда так было
сказано, Сакка, царь богов, произнёс эту строфу:
„Я думаю, однако, только этим
Возможно воспрепятствовать глупцу:
Ведь если знаешь ты, что враг твой негодует,
Осознанно поддержишь свой покой“.
Когда, монахи, Сакка, царь богов, произнёс эту строфу, дэвы
стали аплодировать, но асуры молчали. Затем Сакка сказал Вепачитти:
„Произнесите строфу, Вепачитти“. Когда так было сказано, Вепачитти,
царь асуров, произнёс эту строфу:
„В этом изъян я вижу, Васава, —
В осуществлении терпеливого подхода.
Когда глупец тебя считает таковым:
‚Он меня терпит из-за собственного страха‘,
Преследовать тебя он будет больше,
Как если б бык бегущего погнал“.
Когда, монахи, Вепачитти, царь асуров, произнёс эту строфу,
асуры стали аплодировать, но дэвы молчали. Затем Вепачитти сказал
Сакке: „Произнеси строфу, повелитель дэвов“. Когда так было
сказано, Сакка, царь богов, произнёс эти строфы:
„Пусть даже если думает он так… 2
...В Учении благородном неумелы“.
Когда, монахи, Сакка, царь богов, произнёс эти строфы, дэвы
стали аплодировать, но асуры молчали. И тогда коллегия судей,
назначенная дэвами и асурами, сказала: „Строфы, произнесённые
Вепачитти, царём асуров, относятся к области наказания и жестокости.
Поэтому [из них проистекают] конфликт, раздор, вражда. Но строфы,
произнесённые Саккой, царём богов, относятся к области не-наказания
и не-жестокости. Поэтому [из них проистекает] свобода от конфликта,
свобода от раздора, свобода от вражды. Сакка, царь богов, выиграл
в [битве] хорошим советом“.
Вот
так, монахи, Сакка, царь богов, выиграл в [битве] хорошим советом».
|