В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, что касается тех жрецов
и отшельников, которые не понимают этих вещей, источника этих
вещей, прекращения этих вещей и пути, ведущего к прекращению этих
вещей – что же это за вещи, которые они не понимают, источника
которых они не понимают, прекращения которых они не понимают,
и пути, ведущего к прекращению которых, они не понимают?
Они
не понимают старения-и-смерти, его происхождения, его прекращения,
и пути, ведущего к его прекращению. Они не понимают рождения…
cуществования… цепляния… жажды… чувства… контакта… шести сфер
чувств… имени-и-формы… сознания… волевых формирователей, их
происхождения, их прекращения, и пути, ведущего к их прекращению.
Таковы вещи, которых они не понимают, источника которых они
не понимают, прекращения которых они не понимают, и пути, ведущего
к прекращению которых, они не понимают.
Таких я
не считаю жрецами среди жрецов и отшельниками среди отшельников,
и эти почтенные не входят, познав это для себя самостоятельно
посредством прямого знания в этой самой жизни, и не пребывают
в цели отшельничества или в цели жречества.
Но,
монахи, что касается тех жрецов и отшельников, которые понимают
эти вещи, источник этих вещей, прекращение этих вещей, и путь,
ведущий к прекращению этих вещей – что же это за вещи, которые
они понимают, источник которых они понимают, прекращение которых
они понимают, и путь, ведущий к прекращению которых, они понимают?
Они
понимают старение-и-смерть, его происхождение, его прекращение,
и путь, ведущий к его прекращению. Они понимают рождение… ...волевые
формирователи, их происхождение, их прекращение, и путь, ведущий
к их прекращению. Таковы вещи, которые они понимают, источник
которых они понимают, прекращение которых они понимают, и путь,
ведущий к прекращению которых, они понимают.
Таких я
считаю жрецами среди жрецов и отшельниками среди отшельников,
и эти почтенные, познав это для себя самостоятельно посредством
прямого знания в этой самой жизни, входят и пребывают в цели
отшельничества или в цели жречества».
|