Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Натике в Кирпичной
Зале. И тогда, по мере того как Благословенный находился уединённым
в затворничестве, он произнёс следующее изложение Дхаммы:
«В зависимости
от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх
– это контакт. С контактом как условием, чувство [возникает].
С чувством как условием, жажда [возникает]. С жаждой как условием,
цепляние [возникает]… Таково происхождение всей этой груды страданий.
В зависимости от уха и звуков…
В зависимости от носа и запахов…
В зависимости от языка и вкусов…
В зависимости от тела и тактильных ощущений…
В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание
ума. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием,
чувство [возникает]. С чувством как условием, жажда [возникает].
С жаждой как условием, цепляние [возникает]… Таково происхождение
всей этой груды страданий.
В
зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча
[этих] трёх – это контакт. С контактом как условием, чувство
[возникает]. С чувством как условием, жажда [возникает]. Но
с безостаточным угасанием и прекращением этой самой жажды происходит
прекращение цепляния. С прекращением цепляния – прекращение
существования. С прекращением существования – прекращение рождения.
С прекращением рождения старение-и-смерть, печаль, стенание,
боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение
всей этой груды страдания.
В зависимости от уха и звуков…
В зависимости от носа и запахов…
В зависимости от языка и вкусов…
В зависимости от тела и тактильных ощущений…
В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание
ума. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием,
чувство [возникает]. С чувством как условием, жажда [возникает].
Но с безостаточным угасанием и прекращением этой самой жажды
происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния – прекращение
существования. С прекращением существования – прекращение рождения.
С прекращением рождения старение-и-смерть, печаль, стенание,
боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение
всей этой груды страдания».
И в тот
момент один монах стоял и подслушивал [то, что говорит] Благословенный.
Благословенный увидел его стоящим там и подслушивающим и сказал
ему: «Слышал ли ты это изложение Дхаммы, монах?»
«Да, Учитель».
«Выучи это
изложение Дхаммы, монах, освой его и запомни. Это изложение
Дхаммы является благотворным и значимым в отношении основ святой
жизни».
|