В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, представьте себе пруд
в пятьдесят йоджан1
длиной, пятьдесят йоджан шириной и пятьдесят йоджан глубиной,
полный воды, заполненный водой так, что ворона смогла бы отпить
из него. И [некий] человек зачерпнул бы немного воды из него кончиком
травинки кусы. Как вы думаете, монахи, чего больше: воды, зачерпнутой
кончиком травинки кусы, или же воды в этом пруду?»
«Учитель,
воды в пруду больше. Вода, зачерпнутая кончиком травинки кусы
– практически ничто. В сравнении с водой в пруду та вода, что
была зачерпнута кончиком травинки кусы, не может сравниться
[даже] с сотой частью или [даже] с тысячной частью или [даже]
со стотысячной частью воды [в этом пруду]».
«Точно также,
монахи, для ученика Благородных, человека, совершенного в воззрениях,
который постиг [Дхамму] – страданий, что были полностью разрушены
и изничтожены, больше, тогда как те [страдания], что [ему] осталось
[пережить] – практически ничто. В сравнении с той грудой страданий,
которая была уничтожена и устранена, оставшееся [страдание]
не может сравниться [даже] с сотой частью или [даже] с тысячной
частью или [даже] со стотысячной частью [той груды страданий],
поскольку [ему осталось пережить страданий] в течение ещё семи
жизней максимум.
Вот
какое великое благо, монахи – постижение Дхаммы. Вот какое великое
благо – обрести видение Дхаммы».
|