В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если
бы в месте встречи и слияния этих великих рек – Ганги, Ямуны,
Ачиравати, Сарабху, Махи – вода была бы уничтожена и устранена,
кроме двух или трёх капель. Как вы думаете, монахи, чего больше:
воды в месте слияния, что была уничтожена и устранена, или же
двух или трёх капель воды, что остались?»
«Учитель,
воды в месте слияния, что была уничтожена и устранена, больше.
Две или три капли воды, что остались – практически ничто. В
сравнении с водой в месте слияния, что была уничтожена и устранена,
две или три капли воды, что остались, не могут сравниться [даже]
с сотой частью или [даже] с тысячной частью или [даже] со стотысячной
частью воды в месте слияния, [что была уничтожена]».
«Точно также,
монахи, для ученика Благородных, человека, совершенного в воззрениях,
который постиг [Дхамму] – страданий, что были полностью разрушены
и изничтожены, больше, тогда как те [страдания], что [ему] осталось
[пережить] – практически ничто. В сравнении с той грудой страданий,
которая была уничтожена и устранена, оставшееся [страдание]
не может сравниться [даже] с сотой частью или [даже] с тысячной
частью или [даже] со стотысячной частью [той груды страданий],
поскольку [ему осталось пережить страданий] в течение ещё семи
жизней максимум.
Вот
какое великое благо, монахи – постижение Дхаммы. Вот какое великое
благо – обрести видение Дхаммы».
|