В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, как вы думаете,
какой монах достоин быть посетителем семей, и какой монах не
достоин быть посетителем семей?»
«Учитель,
наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным,
находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если
бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения.
Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
Благословенный
сказал: «Монахи, монах может посещать семьи с мыслью: «Пусть
они мне отдадут, а не спрячут! Пусть дадут мне много, а не
мало! Пусть дадут мне хорошие вещи, а не потрёпанные! Пусть
дадут мне сразу, а не мешкая! Пусть дадут мне с намерением,
а не спонтанно!». Когда монах посещает семьи с такой мыслью,
но они не дают, то его это обижает. И в этом случае он испытывает
боль и недовольство. Если они дают ему мало, а не много… потрёпанные
вещи, а не хорошие… мешкая, а не сразу… спонтанно, а не с
намерением, то его это обижает. И в этом случае он испытывает
боль и недовольство. Такой монах не достоин быть посетителем
семей.
Монахи,
монах может посещать семьи с мыслью: «Когда я нахожусь среди
семей других, как я могу допустить такую мысль: «Пусть они
мне отдадут, а не спрячут!... Пусть дадут мне с намерением,
а не спонтанно!»?» Когда монах посещает семьи с такой мыслью,
но они не дают… спонтанно, а не с намерением, то из-за этого
он не обижается. Из-за этого он не испытывает боли и недовольства.
Такой монах достоин быть посетителем семей.
Монахи,
Кассапа посещает семьи с такой мыслью: «Когда я нахожусь среди
семей других, как я могу допустить такую мысль: «Пусть они
мне отдадут, а не спрячут!... Пусть дадут мне с намерением,
а не спонтанно!»? Когда он посещает семьи с такой мыслью,
но они не дают… спонтанно, а не с намерением, то из-за этого
он не обижается. Из-за этого он не испытывает боли и недовольства.
Монахи,
я буду давать вам совет, приводя в пример Кассапу или такого
[монаха], как Кассапа. Получив совет, вам следует практиковать
соответствующе».