В
Саваттхи. И тогда Достопочтенный Рахула отправился к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, как следует
знать, как следует видеть в отношении этого тела с его сознанием
и в отношении всех внешних образов, [так чтобы] ум избавился от
сотворения «я», сотворения «моего» и самомнения, преодолел разграничение,
стал умиротворённым и хорошо освобождённым?»
«Любой
вид формы, Рахула, – прошлой, настоящей, будущей, внутренней
или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной,
далёкой или близкой – увидев всякую форму правильной мудростью
в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков,
это не моё «я», человек освобождён посредством отсутствия цепляния.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций…
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего
или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного,
далёкого или близкого – увидев всякое сознание правильной мудростью
в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков,
это не моё «я», человек освобождён посредством отсутствия цепляния.
Когда
человек так видит и знает, Рахула, в отношении этого тела с
его сознанием и в отношении всех внешних признаков, ум избавляется
от сотворения «я», сотворения «моего» и самомнения, преодолевает
разграничение, становится умиротворённым и хорошо освобождённым».
|