В
Саваттхи. И тогда один молодой монах, вернувшись с хождения за
подаяниями, входил в своё жилище и после принятия пищи проводил
время в комфортном проживании, пребывая в молчании. Он не помогал
монахам в шитье одеяний. И тогда группа монахов подошла к Благословенному
и, поклонившись ему, они сели рядом и рассказали ему об этом.
Тогда Благословенный обратился к одному из монахов: «Ну же, монах,
скажи этому монаху от моего имени, что Учитель зовёт его».
«Да, Учитель»
– ответил монах, отправился к тому монаху и сказал: «Друг, Учитель
зовёт тебя».
«Да,
друг» – ответил тот монах, отправился к Благословенному, поклонился
ему и сел рядом. Благословенный сказал ему: «Правда ли, монах,
что, вернувшись с хождения за подаяниями, ты входишь в своё
жилище и после принятия пищи проводишь время в комфортном проживании,
пребывая в молчании, и не помогаешь монахам в шитье одеяний?»
«Я выполняю
свои собственные обязанности, Учитель».
И тогда
Благословенный, [напрямую] познав своим собственным умом рассмотрение
в уме того монаха, обратился к монахам так:
«Монахи,
не ищите вины в этом монахе. Этот монах – тот, кто обретает
по желанию, без труда и проблем, четыре джханы, которые представляют
собой возвышенный ум и обеспечивают приятное пребывание в этой
самой жизни. И, [кроме того], он тот, кто, реализовав это для
себя посредством прямого знания, здесь и сейчас входит и пребывает
в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную».
Так сказал
Благословенный. И сказав это, Счастливейший, Учитель, далее
добавил:
«Не за счёт слабых стараний,
Не за счёт хилых стремлений,
Обретается эта ниббана,
Свобода от всяких страданий.
Этот юный монах –
Величайший [уже] человек:
Ведь несёт он последнее тело,
Мару с грудой
повергнуть сумевший1».
|