В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре доли.
Какие четыре?
* доля самоопределения,
* доля возникновения самоопределения,
* доля
прекращения самоопределения,
* доля пути, ведущего к прекращению
самоопределения.
И что такое, монахи, доля самоопределения? [На это] следует
ответить так: пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие
пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство…
восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная
цеплянию. Это называется долей самоопределения.
И
что такое, монахи, доля возникновения самоопределения? Эта самая
жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением
и страстью, ищущая наслаждения тут и там, то есть, жажда к чувственным
удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию.
Это называется долей возникновения самоопределения.
И
что такое, монахи, доля прекращения самоопределения? Безостаточное
угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание
её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот
что называется долей прекращения самоопределения.
И
что такое доля пути, ведущего к прекращению самоопределения?
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть: правильные
воззрения… правильное сосредоточение. Это называется долей пути,
ведущего к прекращению самоопределения.
Таковы,
монахи, эти четыре доли».
|