В
Саваттхи. И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал: «Учитель, «проповедник Дхаммы, проповедник
Дхаммы» – так говорят. Кто такой, Учитель, проповедник Дхаммы?»
«Монах,
если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в форме, ради её
угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который
является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради
разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его
можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой.
Если, посредством разочарования в форме, посредством её угасания
и прекращения, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то
его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой
жизни.
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в чувстве…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в восприятии…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в формациях…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в сознании,
ради его угасания и прекращения, то его можно назвать монахом,
который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует
ради разочарования в сознании, ради его угасания и прекращения,
то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии
с Дхаммой. Если, посредством разочарования в сознании, посредством
его угасания и прекращения, он освобождается из-за отсутствия
цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны
в этой самой жизни».
|