Так
я слышал. Однажды Достопочтенный Махакаччана пребывал в стране
Аванти на горе Папата, что возле Курарагхары. И тогда домохозяин
Халиддакани подошёл к Достопочтенному Махакаччане, поклонился
ему, сел рядом и сказал:
«Господин,
вот как было сказано Благословенным в «Вопросах Сакки»1:
«Те жрецы и отшельники, которые освобождены в уничтожении жажды, которые достигли
высочайшего окончания, высочайшей защиты от подневольности, высочайшей
святой жизни, высочайшей цели – лучшие среди божеств и людей».
Как,
Господин, следует понимать подробное значение этого, сказанного
Благословенным вкратце?»
«Домохозяин,
посредством уничтожения, угасания, прекращения, оставления,
отбрасывания желания, жажды, восхищения и влечения, зацепления
и удержания, умственных позиций, приверженности, скрытых склонностей
в отношении элемента формы, сказано, что ум хорошо освобождён.
Посредством
уничтожения, угасания, прекращения, оставления, отбрасывания
желания, жажды, восхищения и влечения, зацепления и удержания,
умственных позиций, приверженности, скрытых склонностей в отношении
элемента чувства… элемента восприятия… элемента формаций [ума]...
элемента сознания, сказано, что ум хорошо освобождён.
Так, домохозяин,
когда это было сказано Благословенным в «Вопросах Сакки»:
«Те
жрецы и отшельники, которые освобождены в уничтожении жажды,
которые достигли высочайшего окончания, высочайшей защиты от
подневольности, высочайшей святой жизни, высочайшей цели – лучшие
среди божеств и людей» – то вот так следует понимать подробное
значение этого, сказанного Благословенным вкратце».
|