В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна.
То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то
безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью
посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это
не моё «я». Когда человек видит в соответствии с действительностью
посредством правильной мудрости, его ум становится беспристрастным
и освобождённым от пятен [загрязнений ума] за счёт отсутствия
цепляния.
Чувство
непостоянно… восприятие непостоянно… формации [ума] непостоянны…
сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно. То,
что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть
в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости:
«Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда человек видит
в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости,
ум становится беспристрастным и освобождённым от пятен [загрязнений
ума] из-за отсутствия цепляния.
Если,
монахи, ум монаха стал беспристрастным по отношению к элементу
формы, то он освобождён от пятен [загрязнений ума] за счёт отсутствия
цепляния. Если его ум стал беспристрастным по отношению к элементу
чувства… элементу восприятия… элементу формаций… элементу сознания,
то он освобождён от пятен [загрязнений ума] за счёт отсутствия
цепляния.
Будучи освобождённым,
он устойчив. Будучи устойчивым, он удовлетворён. Будучи удовлетворённым,
он не взволнован. Будучи невзволнованным, монах лично достигает
ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|