В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пяти совокупностям
и пяти совокупностям, подверженным цеплянию. Слушайте.
И что такое,
монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей,
будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей
или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью
формы.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего
или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного,
далёкого или близкого: это называется совокупностью сознания.
Это, монахи,
называется пятью совокупностями.
И что такое,
монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид
формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней,
грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что
называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего
или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного,
далёкого или близкого – которое запятнано, и к которому можно
прицепиться: вот что называется совокупностью сознания, подверженной
цеплянию.
Это, монахи,
называется пятью совокупностями, подверженным цеплянию1».
|