Чаккху
сутта: Глаз
СН 25.1
|
|
редакция
перевода: 13.08.2013
Перевод с английского: SV
источник:
Samyutta
Nikaya by Bodhi, p. 1004
|
|
В
Саваттхи: [Благословенный сказал]: «Монахи,
*
Глаз непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
*
Ухо непостоянно, переменчиво, подвержено
изменениям.
*
Нос непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
*
Язык непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
*
Тело непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
*
Ум непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
Тот,
кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры».
Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших
людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить
какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду,
в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть,
не реализовав плода вступления в поток.
Тот,
кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился
с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы». Он вступил
на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел
из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо
поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире
животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не
реализовав плода вступления в поток1.
Тот,
кто знает и видит эти учения так, зовётся «вступившим в поток»,
он непреклонен, никогда более не сможет оказаться в нижних мирах,
направляется к просветлению».
|
↑
|
1 |
"Идущий-за-счёт-веры"
(саддха-нусари) и "идущий-за-счёт-Дхаммы" (дхамма-нусари)
– это два класса благородных учеников, которые практикуют для
достижения плода вступления в поток. В семичастной типологии учеников
они стоят на самом нижнем уровне. В несколько других терминах
они также описаны в СН
55.24 и СН
55.25. Согласно СН
48.12, пять духовных качеств у "идущего-за-счёт-Дхаммы"
слабее, чем у вступившего в поток, но сильнее, чем у "идущего-за-счёт-веры".
Последний тип личности отличается тем, что он в основном полагается
на качество веры в своём продвижении в буддийском пути, а первый
тип личности больше полагается на мудрость. Когда они достигают
плода вступления в поток, то последний называется "освобождённый
верой", а последний – "достигший воззрением" (см.
MN I 478, 18-23). |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|